DiMENsIoN Site for webmasters
Суббота, 21.09.2024, 13:35
Меню сайта
Разделы новостей
PhotoShop [6]
Web [13]
Скрипты [5]
Новости сайта [1]
Разное [1]
Советы [3]
Софт [3]
Мини-чат
200
Наш опрос
Лучший форумный движжок

Результаты
Архив опросов
Всего голосовало: 7
Обсудить на форуме
Главная » 2009 » Февраль » 28 » Идеальная гостевая книга или Лебедев не прав.
Идеальная гостевая книга или Лебедев не прав.
11:57
Артемий Лебедев не прав — его точка зрения слишком резка и однобока.

Гостевая книга — самый простой и удобный способ написать автору сайта. Не все пользователи имеют почтовый ящик, а те кто имеет, не всегда согласны открывать новое окно для написания письма. Тем более не каждый согласен регистрироваться в форуме ради двух строк. Никто не обязует вас делать гостевую книгу, это статья для тех, кто уже имеет этот интерактивный элемент на своём сайте.

Любая гостевая книга должна быть быстрой — принудительная регистрация здесь абсолютно бессмысленна. Книга — особый вид эпистолярного жанра,— здесь важен текст сообщения, а не красота его подачи; поэтому не будет ошибкой приписать эпиграф или несколько заметок на полях. Гостевую можно сравнить с книгой жалоб в магазине — доступ к обеим должен быть лёгким.

Идеальная гостевая должна иметь такой же внешний вид, что и основная часть страниц сайта. Это, кстати, большой минус шаблонных гостевых книг, которые предоставляются бесплатными службами и серверами.

У любой гостевой книги должны присутствовать некоторые обязательные элементы — текстовые поля для отправки сообщения и подписи отправителя. Некоторые пользователи с удовольствием заполняют такие поля, как «E-mail», «Сайт», «Город», «ICQ», «Род занятий». Вы тоже имеете право добавить эти поля в форму отправки сообщений, хотя рациональное зерно имеют только первые два. Вы очень крупно ошибётесь, если вышесказанную форму поместите на отдельную от комментариев страницу. Во-первых, это нарушит правило быстрой работы книги, во-вторых, 99,9% пользователей посещают её для отправки своего мнения, а не для чтения чужих.

После оставления сообщения, пользователь должен без всяких промежуточных страниц (типа «Ваше мнение учтено») попадать обратно в гостевую и уже видеть своё сообщение. Некоторые администраторы делают книги с премодерацией (то есть сообщение появится на сайте после его просмотра ответственным за это человеком). Это жутко вредно для сайта — у пользователя зарождается чувство недоверия к нему, и он может больше не вернуться сюда. Несомненно, книги отправляющие пользователю на почтовый ящик разные уведомления, также вредны.

Повторюсь: главная ценность нашей героини — комментарии пользователей. Они должны выглядеть красиво. Все внесённые гостем данные должны быть выведены на страницу вместе с сообщением. Рядом с ним приветствуется наличие даты и времени его отправки, а вот IP пользователя никому знать не обязательно. Ответы администратора могут выглядеть по-разному: либо также как и сообщения рядовых пользователей, либо как-то выделяясь, благо осуществить это легко. Когда количество комментариев становится велико, то их следует архивировать — это очень важно когда встаёт вопрос о быстроте загрузки книги. Самый распространённый метод — разбивка их на несколько страниц с ограниченным числом сообщений на каждую (обычно 10).

Гостевая книга является очень хорошим полигоном для дизайнерских задумок. Некоторые особенности форм заставят вас попотеть при вёрстке, а к любому полю формы можно нарисовать отдельную пиктограмму.

Но, к сожалению, слово «идеальный» хорошо смотрится только в названии статьи. Любая гостевая книга имеет ряд минусов, к которым и аппелирует Артемий Лебедев. Любой человек, подписавшись любым именем, может выразить в гостевой всё что угодно. Неграмотное техническое исполнение может принести много неприятных сюрпризов, а предвзятое отношение администраторов к комментариям является апофеозом несовершенства гостевых книг. Желание иметь книгу часто разбивается на камнях действительности — то делать не знаем как, то сервер не позволяет…

Одним из огромных минусов гостевой является её пресловутая неэффективность. Не каждый человек, посетивший сайт, оставит след в гостевой книге. Бывает, что при многотысячных посещениях сайта количество комментариев исчисляется в единицах.

Но идеальная гостевая книга существует — она являет собой проекцию хорошего отношения друг к другу пользователя и автора сайта. А это вам не в троллейбусах ездить…
Категория: Web | Просмотров: 548 | Добавил: skripters | Рейтинг: 2.9/22 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024